Sony CDX-GT257ME CD-MP3 ресивер 4х45W, УКВ, зеленая подсв., 1RCA
В отличие от большинства одноклассников аппарат Sony не снабжён гнездом USB, таким способом специалисты фирмы отделили (или обделили?) две младшие модели в линейке. Зато у него есть разъём для проводного пульта, к которому с равным успехом можно подключить и адаптер рулевых кнопок. Съём/постановка панели вполне удобны. Даже на редкость. К эргономике кнопок и энкодера мне придраться не удалось, даже кнопки нижнего ряда, которые, бывает, выставляют какие-то требования к уходу за ногтями, здесь обходятся без предъяв. Разве что клавиши слева просят чуть более внимательного отношения. Единственную пару линейных выходов можно конфигурировать как Rear или как Sub и, соответственно, задействовать фильтр ВЧ или НЧ. К привычному набору частот среза (80/100/120 Гц) добавлены ещё две: 140 и 160 Гц (нам их очень недоставало). Трёхполосный тембр располагает шестью заводскими предустановками. Диммер ручной. Настроечное меню, понятно, простое: кроме 8 позиций начальных установок, здесь ещё 4 звуковые настройки плюс несколько позиций, касающихся выбранного источника.
АМ-тюнер располагает отдельными банками для станций диапазона длинных и средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера отводится для станций нижнего диапазона (66 — 74 МГц, если кто уже забыл). Автоматическое заполнение двух банков верхнего диапазона укладывается в 6 с, для банка нижнего диапазона та же процедура требует 13 с. Это объяснимо, «у советских собственная гордость». В смысле — шаг частотной сетки.
Из дополнительных режимов CDпроигрывателя не реализовано сканирование (тоже традиция, кстати), по «сервисам» всё стандартно. Браузер как таковой не предусмотрен, вы можете лишь по старинке перемещаться по папкам, в которых содержатся звуковые файлы. Ускоренный поиск на CD 15-кратный, в mp3 6-кратный. На мой взгляд, первое немного быстро, второе — немного медленно. Но я не настаиваю. С кириллицей проблем не возникает. Начальное считывание CD (99 треков) заняло 6 с, а с диском mp3 (27 файлов, 3 уровня) аппарат разобрался за 3 с (!) — вот что получается, когда не экономят на скорости процессора.
Собранность мужского вокала на низких нотах не идеальная, хотя и не безнадёжная. Сибилянты ясные, пусть и чуть жёсткие. Интонации передаются довольно естественно, но несколько сдержанно. Женские голоса звучат детально и слушаются интересно. Здесь уже сибилянты не кажутся жёсткими, я бы их назвал чересчур конкретизированными. Скрипкам слегка недостаёт подвижности, порой они кажутся задумчивыми. Контрабас немного надутый, как бы в облаке. Бас-гитара тоже избыточно объёмная. Маракасы чистые и подробные, им не хватает разве что деликатности. Рояль, похоже, звучит именно так, как и записан.
В mp3 (124 Кбит/с) бас совсем другой, плотный и немного гулкий. Атака стабильная и довольно правдоподобная. Задник сцены на месте. Второй план иногда выдвигается вперёд, потом вновь возвращается на своё место. Поверху динамика почти не ограничена. Рояль холодный с лёгкими, но всё же заметными артефактами. Динамика барабанов передаётся должным образом, бубен тоже похож на себя. С переходом на повышенный битрейт (256 Кбит/с) положение второго плана стабилизировалось. Почерк рояля особенно не изменился, но артефакты стали заметны меньше. Поверху динамика теперь кажется совсем свободной. Бас более прозрачный, рельеф передаётся почти полностью.
У тюнера почти одинаковая (и довольно высокая) чувствительность в том и другом диапазоне. Ширина полосы тоже на зависть многим. По шумам Sony не дотянул до заветной отметки 67 дБА всего-то 0,7 дБ. Простим? Ширина полосы по входу Aux на уровне рекорда (принадлежащего тоже Sony). К характеристикам CD-плеера придраться нереально, здесь у Sony, как всегда, всё по-честному. Ограничение на линейном выходе наблюдается на пяти последних шагах регулятора громкости, поскольку каждый шаг имеет размер 1 дБ, значит, примерно 4 дБ усиления тут «лишние». Уровни согласованы не идеально, плеер будет играть несколько громче тюнера. Выходная мощность усилителя по давней традиции зашкаливает за 20 Вт (RMS, конечно, о другой мы и не говорим). У тембров эквалайзерные характеристики (см. графики), центральные частоты 101 Гц, 1,02 и 12,4 кГц. Частоты среза фильтра ВЧ 80,7/101/121/121/161 Гц, фильтра НЧ 82,5/101/123/143/163 Гц, крутизна спада там и там 11,6 дБ/окт. Практическая полезность большей части значений частот из этого списка для меня по-прежнему неочевидна.
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,8/0,9
Полоса частот (-3 дБ), Гц 14 — 18700
Отношение сигнал/шум, дБА 66,3
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,30
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 6,2 — 286000
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,3/-0,3
Отношение сигнал/шум, дБА 94,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 84
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,06
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,3
Регулировки тембров, дБ ВЧ +10,1/-9,9, СЧ ±9,9, НЧ +9,9/-10,1
Источник: Журнал Автозвук
|